РУС БЕЛ ENG

Организация горячего питания

Организация горячего питания

Организации питания обучающихся в учреждениях образования осуществляется согласно статье 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании с соблюдением нормативных правовых актов и иных документов. В системе школьного питания реализуется принцип многоуровневого контроля качества питания, в том числе основная роль в организации и контроле за качеством питания отводится Совету по питанию. В начале учебного года был создан Совет по питанию. Совет по питанию осуществляет работу в соответствии с планом работы на год, утвержденным руководителем учреждения. Функции Совета по питанию. 1. Контроль за выполнением примерного рациона питания, разнообразия блюд по дням недели. Примерный рацион питания разрабатывается технологом (специалистом) отдела образования, утверждается начальником отдела образования, согласовывается со специалистом управления образования облисполкома) . 2. Контроль за организацией рационального питания: - охват горячим питанием; -дифференциацию питания по возрастным группам; - физиологическая полноценность рационов, одинаковость предлагаемых блюд в ассортименте на любой прием пищи; - строгий учет детей, нуждающихся в диетическом питании (с обязательным заключением). 3. Контроль работы пищеблока. - организация производственного процесса; - ведение документации; - санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских помещений; - режим мытья посуды; - наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств; - рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная поверка весового оборудования с последующим пломбированием его и наличие заключительного акта; - соблюдение личной гигиены работниками пищеблока. 4. Контроль за организацией снабжения продуктами питания пищеблока учреждения образования: - меры по снижению затрат на закупку пищевых продуктов и сырья, исключения посредников из системыобеспечения; - использование местных производственных ресурсов; - заключение договоров на прямые поставки продуктов питания; - принимаемые меры по удешевлению питания и улучшению его качества учреждениями образования, заготовка картофеля плодоовощной продукции и по возможности переработка (засолка, закваска и др. виды переработки), согласно нормативной документации; - своевременность подачи заявок кладовщиком, поваром, медицинским работником, согласно примерного рациона питания и их выполнение в полном объеме и ассортименте. 5. Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации: -соответствие качества продуктов, т.е. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности. В товаротранспортных накладных наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах — о содержании нитратов. Наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства. 6. Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд: - осуществляется проверка закладки сырой продукции, выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой и технологической карты блюд; - контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи. 7. Контроль за соблюдением ключевых технологических операций при приготовлении пищи: выдерживается ли температурный режим, правильность холодной обработки сырья, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т.д. 8. Контроль за доброкачественностью пищи: - данный контроль осуществляется на всех стадиях ее приготовления и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд; - соблюдение графика приема пищи детьми. Помимо контрольных функций Совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания, контролю за денежными потоками и мониторинга охвата питанием учащихся за месяц, проводил работу по разработке методических рекомендаций, памяток и для педагогов, учащихся и родителей.
развернуть